06.02.2012, 18:03

Поведенческие факторы в Яндексе




Поведенческие факторы в Яндексе — поведение пользователя влияет на ранжирование

Последние годы энтузиазм к поведенческим (либо так именуемым пользовательским) моментам в Yandex'е крепко обострился. Необыкновенно данное случилось опосля отчетов Сергея Людкевича на заключительных seo-конференциях. Комменты самого Сергея можнож уважать и понаблюдать на блоге вебэффектора.

Отчего вопросец о поведенческих факторах оптимизаторы подняли лишь на данный момент, ежели поисковые машинки неустанно подвергают анализу поведение гостей? Быстрей всего поскольку пришло время. В последствии ввода Yandex'ом метода MatrixNet веб-сайты стало трудоемко выводить в топ, особо сравнительно юные, качество выдачи повысилось; оптимизаторы начали выискивать свежие моменты, которые имеют все шансы воздействовать на ранжирование. В данной заметке описана категория поведенческих причин, которые в любом случае имеют все шансы вносить собственный взнос в ранжирование страниц по различным видам запросов.

До того как обозначать причины, зависящие от поведения гостей на веб-сайте, вспомним главную задача Yandex'а — дать юзерам наиболее высококачественную выдачу. Чтобы выдать юзеру поисковой системы доброкачественную подборку, поисковик обязан изучить, для начала, запрос юзера, другими словами взять в толк, собственно он выискивает и собственно пытается обрести в ответ на собственный вопросец.

В какой-то из заметок теснее упоминалось о типах запросов в поисковике, введенных Андреем Бродером. Они немножко могут помочь квалифицировать тема юзера, впрочем, можнож использовать и еще и др классификации. К примеру, по каким запросам юзеры выискивают высококачественный вебсайт? Допустим, собственно вы выискивайте вебсайт (или же немного), который заблаговременно желаете прибавить в закладки, хотя не понимаете ещё его адреса. Т.е. у него есть возможность прикасаться темы вашего хобби или же неких интересов.

Осмотрим запрос "документация jquery". Быстрей всего юзер, в случае если отыщет высококачественный web-сайт с документацией, добавит его в закладки и станет время от времени ворачиваться для поиска необходимой в ней инфы. Трудоемко как-то именовать категорию аналогичных запросов, хотя их довольно большое количество, именуем их "запросы, отражающие интересы":

  • рецепты салатов
  • пхп документация
  • звездные небеса кино
  • обзоры кинокартин
  • обои на десктоп
  • и так далее


Чем же занимательны эти запросы? Сначала тем, собственно, более по всей видимости, гости станут просматривать много страничек веб-сайта, поскольку им занимательна данная тема (тема запроса). Ясно, собственно любой запрос отображает энтузиазм юзера на сегодняшний день, хотя обнаружьте разность в таковых запросах, как:

1. веб-сайт велосипедистов
2. как настроить скорости на велике
3. реализую велик
4. фото велосипедов
5. где покупать велик в столице


1 запрос схож на навигационный, хотя он и еще отображает энтузиазм юзера, в соответствии с этим, обнаружив высококачественный веб-сайт, гость пролистает огромное количество страничек, чтоб поближе познакомиться с лично вебсайтом, с его соучастниками, с правилами (если вебсайт имеет форум), понаблюдает фотогаллерею и т.п. Иными словами, по первому запросу Yandex или же Google ждёт просмотр немаленького числа страничек. Раз гость понаблюдал всего одну-две, быстрей всего этот веб-сайт не подходит для этого запроса, какие бы он количественные признаки не имел, особо в случае если бывший гость на протяжении месяца но и не возвратился к данному web-сайту.

По второму запросу люди быстрей всего отыскивают некий точный ответ. Ему предоставляется возможность присутствовать как на целевой страничке, но и в максимально 1-ом, в крайнем случае в 2-ух кликах от целевой. Тут поисковые системы не ждут великого числа просмотров. Напротив, нежели менее просмотров, тем прытче юзер обнаружил необходимую ему информацию и тем лучше веб-сайт, тем паче, раз на протяжении некоторого периода времени тот же юзер возвратился на web-сайт.

Подобный на 2 вариант — 5-ый, где человек выискивает точную информацию, где прикупить либо как ехать. Он пытается устроить как возможно менее кликов, дабы отыскать необходимый ответ. Тот самый самый результат станет и от новостных запросов, в том числе "Путин приехал в Севастополь" либо коль скоро про велики – "велодень 2010".

Источник/Автор: infoscript.ru

Категория: SEO, SMO и SMM | Добавил: antisept (06.02.2012) Просмотров: 1263 | Рейтинг: 3.5/2
Теги: Яндекс, поведение, факторы
Пока комментариев нет. Ты можешь быть первым!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]